Положение о специальных грантах Акима города Алматы лучшим педагогическим работникам организаций среднего образования
Положение
о специальных грантах акима города Алматы
лучшим педагогическим работникам организаций среднего образования, дошкольных учреждений и организаций технического и профессионального образования, активно внедряющим инновационные образовательные программы и достигшим высоких результатов труда и качества образования в обучении и воспитании подрастающего поколения
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок, формат проведение конкурса, присуждения и выплаты специальных грантов акима города Алматы (далее – специальные гранты) лучшим педагогическим работникам организаций среднего образования, дошкольных учреждений и организаций технического и профессионального образования, которые в условиях модернизации системы и содержания образования активно внедряют в учебно-воспитательный процесс инновационные образовательные программы, информационно-коммуникационные технологии, занимаются исследовательской деятельностью, достигают высоких результатов труда и качества образования в обучении и воспитании подрастающего поколения, имеют личные профессиональные достижения.
Всего учреждается 7 (семь) грантов (по 2 млн. тенге каждому) учителям организаций среднего образования, активно внедряющим инновационные программы и достигшим высоких результатов в обучении и воспитании молодого поколения;
2 (два) гранта (по 2 млн. тенге каждому) работникам дошкольных учреждений, наиболее активно внедряющим инновационные программы и обеспечивающим наиболее высокий уровень предшкольной подготовки воспитанников;
1 (один) грант (2 млн. тенге) педагогическим работникам организаций технического и профессионального образования, достигающим позитивных результатов в обучении, воспитании и профессиональной подготовки молодежи;
Выплата специального гранта осуществляется один раз путём перечисления на расчётный счёт победителям конкурса.
Цель конкурса
Повышение статуса педагога, поощрение его достижений, а также привлечение внимания общественности к актуальным вопросам воспитания подрастающего поколения, предоставление возможности творческим учителям.
Задачи
Формирование общественного мнения о системе образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития.
Выявление талантливых учителей, формирование позитивного социального и профессионального имиджа, повышение престижа профессии учителя.
Создание условий для развития профессиональных компетенций учителя, оценка уровня владения ими в педагогической деятельности и развития их творческого потенциала.
Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
2. Порядок выдвижения кандидатов на присуждение специального гранта
1) В конкурсе могут принять участие учителя-предметники организаций среднего образования, педагоги дошкольных учреждений и организаций технического и профессионального образования города Алматы.
2) Выдвижение кандидатов проводится посредством:
самовыдвижения – соискатель предоставляет портфолио в соответствии с требованиями организаторов конкурса на присуждение специальных грантов в конкурсную комиссию;
решением педагогического совета (коллектива) образовательного учреждения совместно с родительским комитетом – соискатель на основании выписки из протокола педагогического совета готовит портфолио и предоставляет в конкурсную комиссию;
3) документы на присуждение специального гранта подаются в конкурсную комиссию Управления образования до 01 мая текущего года;
4) на получение специального гранта могут быть представлены работающие в организациях образования педагогические работники, имеющие стаж работы не менее 5 лет;
5) конкурсная комиссия принимает заявки соискателей в соответствии с утверждёнными критериями на следующие номинации специальных грантов:
учителя организаций среднего образования – 7 грантов по номинациям –
- Специальный грант «Творчество и мастерство»
Достижения, связанные с высокими показателями в организации и совершенствовании образовательного процесса, формированием интеллектуального, культурного и нравственного развития личности:
подготовка обучающихся, имеющих высокие результаты по итогам республиканских и международных олимпиад, конкурсов, смотров, соревнований, научно-практических конференций (динамика за три года), организаторами которых выступают государственные ведомственные органы;
материалы, подтверждающие обобщение и распространение своего педагогического опыта по подготовке победителей указанных выше олимпиад и конкурсов;
материалы, подтверждающие использование современных педагогических технологий обучения и воспитания;
материалы, подтверждающие позитивную динамику роста качества знаний за последние три года;
имеющие учебную педагогическую нагрузку не менее полной ставки.
2. Специальный грант «Самосозидание и творческий поиск»
Достижения, связанные с творческим обеспечением учебно-воспитательного процесса, в целях повышения качества знаний обучающихся:
создание системы обучающей технологии;
автор апробированных программ, специальных и элективных курсов по предмету, дидактических разработок;
участие в разработке учебников, методических пособий, графических органайзеров, карт, таблиц и другой методической литературы, утверждённой и рекомендованной Министерством образования и науки Республики Казахстан, экспертным советом Городского научно-методического центра новых технологий в образовании Управления образования г. Алматы;
другая методическая литература личного творчества;
участие в творческих конкурсах, в очных и дистанционных олимпиадах педагогических работников и т.д.;
материалы, подтверждающие позитивную динамику роста качества знаний за последние три года;
имеющие учебную педагогическую нагрузку не менее полной ставки.
3. Специальный грант «Генератор идей»
Достижения, связанные с творческим подходом к организации и проведению урока в нестандартном формате с целью повышения познавательного интереса к предмету, в частности, и учебному процессу, в целом:
победитель или участник городских, региональных конкурсов, фестивалей, выставок, инициирующих творческий поиск обучающихся;
наличие собственных методических разработок современного урока в режиме творческого поиска обучающихся на уроке (на менее 50-ти разработок в системе учебного материала) доказывающих создание ситуации успеха на уроке и сотворчество педагога и обучающегося на каждом уроке в условиях обновления содержания образования;
наличие творческих работ обучающихся по темам изучаемого курса, подтверждающих динамику творческого роста школьника и накопление опыта исследовательской работы;
наличие печатных работ, статей о сложившемся сотворчестве учителя и ученика;
материалы, подтверждающие позитивную динамику роста качества знаний за последние три года;
имеющие учебную педагогическую нагрузку не менее полной ставки.
4. Специальный грант «Идеальный учитель
глазами родителей»
Достижения, связанные с творческим взаимодействием учителя и родителей обучающихся:
высокие показатели качества знаний, результативности в разного уровня предметных олимпиадах, научных проектах обучающихся за три года подряд, организуемых государственными ведомственными органами, в том числе, высокие результаты в Едином национальном тестировании по преподаваемому предмету;
осуществление профильной и профессиональной подготовки обучающихся в контакте с родителями – отзывы родителей;
создание условий для внеурочной деятельности учащихся при сотрудничестве с родителями – отзывы родителей;
оказание педагогической помощи родителям в воспитании детей (индивидуальные, групповые консультации, аудиенции – отзывы родителей);
оценка педагогического совета работы учителя с родителями;
имеющие учебную педагогическую нагрузку не менее полной ставки.
5. Специальный грант «Продолжатель педагогической династии»
Обязательное требование: не менее трёх поколений педагогов;
общий педагогический стаж династии;
истоки педагогической династии и достижения;
достижения продолжателя династии – соискателя конкурса на специальный грант:
личные достижения: участие в творческих конкурсах, печатные статьи;
наличие учащихся – победителей районных и городских олимпиад не менее трёх лет подряд, творческих конкурсов и т.д.
быть членом одной из экспертных групп республиканского уровня (экспертиза учебников, тестовых материалов и др.)
материалы, подтверждающие позитивную динамику роста качества знаний за последние три года;
имеющие учебную педагогическую нагрузку не менее полной ставки.
6. Специальный грант «Формирование здорового
образа жизни»
Знание особенностей здоровьесберегающих технологий:
разработка целевой Программы работы школы по распространению и стимулированию здорового образа жизни;
авторские программы по профилактике употребления алкоголя, никотина, психоактивных веществ, апробация на практике;
накопление и распространение методических разработок, планов, постеров, рекомендаций, печатные статьи;
работа Школы здорового питания, Здорового образа жизни;
отзывы родителей и обучающихся о результативности работе педагога:
награды и поощрения за организацию здорового образа жизни.
7. Специальный грант «Достижения в работе с инклюзивными детьми»
В номинации конкурса могут принять участие учителя-предметники, педагоги-психологи, учителя дефектологи, тьюторы, методисты ресурсных центров, руководители организаций образования, имеющие достижения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Критерии:
знания в области коррекционной и специальной педагогики, владение технологиями, методиками и приёмами работы с детьми;
печатные статьи, авторские и адаптированные программы, методические рекомендации, разработка модели работы современной школы с инклюзивными детьми;
разработка методик психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие специалистов, работающих с детьми, родителями и представителями социума, заинтересованными в результативности;
личные достижения в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
воспитатели организаций дошкольного образования – 2 гранта
- Специальный грант «Профессионал своего дела»
Достижения, связанные с творческим обеспечением и высокими показателями в организации воспитательно-образовательного процесса в целях формирования первоначальных знаний, умений и навыков детей;
материалы, подтверждающие обобщение и распространение педагогического опыта на городском, региональном и республиканском уровне;
авторы апробированных программ, дидактических разработок;
участие в разработке методических пособий и методических рекомендаций, утверждённых и рекомендованных Министерством образования и науки Республики Казахстан, экспертным советом Городского научно-методического центра новых технологий в образовании Управления образования г. Алматы;
участие в творческих конкурсах, очных и дистанционных олимпиадах педагогических работников дошкольных учереждений;
мониторинг, подтверждающий позитивную динамику роста качества умений и навыков детей за последние три года.
- Специальный грант «Креативный и творческий педагог»
Достижения, связанные с творческим и креативным подходом к организации и проведению учебной деятельности в нестандартном формате с целью повышения личностных качеств ребёнка;
победитель или участник городских, региональных конкурсов, инициирующих творческий поиск детей дошкольного возраста;
использование инновационных методик и технологий в воспитательно-образовательном процессе;
наличие собственных методических разработок вариативного компонента, доказывающих создание ситуации успеха в воспитательно-образовательном процессе в условиях обновления содержания образования.
Преподаватели и мастера производственного обучения организаций технического и профессионального образования – 1 грант
Специальный грант конкурса «Мастер своего дела»
Достижения обучающихся: победители и призёры олимпиад, конкурсов профессионального мастерства и иных мероприятий, проводимых на конкурсной основе районного, городского, регионального, республиканского и международных уровней, в т.ч. в чемпионатах WorldSkills;
наличие публикаций обучающихся в тематических СМИ и их изданиях;
обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе использования современных инновационных образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе за последние три года;
наличие собственной методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе;
обобщение и распространение собственного педагогического опыта на районном, городском, региональном и республиканском уровнях.
3. Перечень документов, предоставляемых
в конкурсную комиссию
В перечень документов, представляемых в конкурсную комиссию Управления образования, входят следующие документы, заверенные печатью организации образования и подписью руководителя:
1) Ходатайство Попечительского совета (Педагогического совета) с подробным обоснованием и выписка из протокола, отражающие критерии конкурсного отбора;
2) копия удостоверения личности;
3) справка о педагогическом стаже работы в организации образования;
3) копии сертификатов, подтверждающих своевременное прохождение педагогами курсов повышения квалификации;
5) материалы мониторинга уровня и качества знаний учащихся за три последних года;
6) копии документов о награждении государственными наградами, грамоты за участие в международных и других олимпиадах, конкурсах, смотрах, соревнованиях, научно-практических конференциях или иных профессиональных мероприятиях;
7) материалы о деятельности работника из средств массовой информации;
8) материалы, которые необходимы для участия в конкурсе на конкретный специальный грант Акима, перечисленные в настоящем Положении.
4. Содержание конкурса
Конкурс выдвижения претендентов на получение специальных грантов проводится в два этапа.
- 1 этап – «Портфолио педагога».
Участники предоставляют в конкурсную комиссию портфолио по всем направлениям деятельности в соответствии с критериями конкурса и критериями номинации, на участие в которой претендует педагог.
Оценивается содержание портфолио в соответствии с требованиями.
- 2 этап – самопрезентация участника конкурса в соответствии с требованиями. Продолжительность самопрезентации до 5 минут.
5. Присуждение специальных грантов
- Конкурсная комиссия изучает поступившие материалы в течение двух месяцев; в ходе изучения комиссия имеет право запросить дополнительные материалы;
- по итогам работы конкурсная комиссия принимает решение: победитель определяется по сумме баллов двух протоколов – результаты по портфолио и результаты по самопрезентации, на основании которого, Управление образования готовит проект постановления акима города Алматы о присуждении специальных грантов победителям конкурса;
- финансирование специальных грантов осуществляется Управлением образования на основании постановления акима города Алматы;
- педагогическому работнику, получившему специальный грант, вручается почётная грамота акима города Алматы.