Положение о конкурсе «Учитель года Алматы» среди учителей организаций среднего образования города Алматы » КГУ «общеобразовательная школа №57» Управления образования г. Алматы
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№57 жалпы білім беретін мектебі»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау :
+7(727) 2343699
Есепші бөлімі:
+7(727) 3966741
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Положение о конкурсе «Учитель года Алматы» среди учителей организаций среднего образования города Алматы
22
қаңтар
2020

Положение о конкурсе «Учитель года Алматы» среди учителей организаций среднего образования города Алматы

Положение 

 о конкурсе «Учитель года Алматы» 

среди учителей организаций среднего образования города Алматы



1. Общие положения

1. Положение о   конкурсе «Учитель года Алматы» среди учителей организаций общего среднего образования (далее – Положение) разработано в соответствии с поручениями Первого Президента Республики Казахстан, Елбасы  Н.А.Назарбаева, озвученными в Послании «Рост благосостояния казахстанцев: повышение качества жизни и доходов» от 5 октября 2018 года, а также Национальной программой «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру»  «…рассмотреть имеющиеся возможности для повышения статуса педагога и одного из приоритетных направлений возрождения национального самосознания  развития конкурентоспособности личности в современном мире».

2. Конкурс «Учитель года Алматы» (далее – Конкурс) направлен

на повышение статуса педагога в обществе, его поддержку и поощрение, мотивацию педагогического творчества, выявление талантливых учителей, формирование позитивного социального и профессионального имиджа.

3. В Положении изложены цели и задачи, требования к участникам, порядок организации, проведения и финансирования Конкурса, выявления и награждения победителей и призёров. 

4. Учредитель Конкурса – акимат города Алматы, организатор – Управление образования. 

5. Конкурс является традиционным.


2. Цели и задачи 


6. Цель конкурса – повысить статус педагога посредством выявления талантливых учителей, творчество которых способствует формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей на основе высокого воспитательного потенциала обучения, развитию у них функциональной грамотности, критического мышления.



7. Основные задачи конкурса:

  1. создание условий для раскрытия творческих способностей, демонстрации педагогического мастерства учителя; 
  2. изучение педагогического опыта с высоким воспитательным потенциалом, обеспечивающего формирование национального духовного кода, сохранения национальной идентичности у молодого поколения;
  3. выявление инновационного опыта формирования у учащихся открытости сознания и конкурентноспособности; 
  4. распространение перодового опыта формирования у учащихся критического мышления, функциональной грамотности;
  5. повышение статуса конкурентноспособного, опытного и успешного учителя.


3. Организационный комитет 


8 Для организации и проведения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее – Организационный комитет), (приложение 1).

Организационный комитет:

  1. обеспечивает проведение Конкурса на всех его этапах в соответствии с настоящим Положением;
  2. определяет сроки проведения этапов Конкурса;
  3. принимает заявки участников Конкурса и конкурсные материалы;
  4. составляет и утверждает состав жюри Конкурса;
  5. разрабатывает и утверждает критерии оценивания конкурсантов каждого этапа Конкурса;
  6. анализирует результаты всех этапов Конкурса и подводит окончательные итоги;
  7. определяет победителей и призеров на основании  решения жюри;
  8. публикует итоги Конкурса в СМИ.  


4. Жюри 


9. Председатель Организационного комитета Конкурса формирует состав жюри для оценивания работ участников (далее – Жюри).

 В состав Жюри входят учёные в сфере педагогики, психологии и методики, победители республиканских конкурсов «Лучший педагог», учителя-ветераны, педагоги-новаторы и методисты.

10. Жюри:

  1. совместно с организаторами Конкурса знакомится и изучает критерии оценивания участников,  высказывает свое мнение, вносит предложения;
  2. оценивает работы участников, подводит итоги; 
  3. вносит предложения по кандидатурам победителей и призёров Конкурса.


5. Участники 


11. В Конкурсе могут принять участие учителя всех общеобразовательных предметов государственных организаций общего среднего образования города Алматы, имеющие педагогический стаж не менее 5 лет. 

12. Обязательное условие – стаж работы не менее 3 лет в организации образования, от которой выдвинут конкурсант. 

13. Конкурсант, наряду с преподаванием предмета, должен быть классным руководителем не менее 5 лет. 

14. Участники Конкурса имеют возможность через 5 лет повторно принять участие в этом же Конкурсе, либо в конкурсе «Лучший педагог». 


6. Порядок проведения 


Конкурс проводится в три этапа.

15. Первый этап – внутри организации общего среднего образования 

проводится в феврале текущего года. 

По итогам первого этапа каждая школа выдвигает одного или двух победителей на районный этап Конкурса.

16. Второй этап – районный, проводится в марте текущего года. 

По итогам районного этапа каждый район выдвигает по пять победителей на городской этап Конкурса. 

17. Третий этап – городской, проводится в апреле-мае текущего года. 

18. Городской этапа Конкурса состоит из туров:

  1. тур (отборочный) – предметная олимпиада, изучение портфолио педагога. Оцениваются теоретическая подготовка по преподаваемому предмету и профессиональные достижения учителя.

2)II тур – «Мой инновационный педагогический опыт»  презентация концептуальных основ, методической и технологической составляющей профессионального творчества учителя. Продолжительность презентации –  до 10 минут. 

Оценивается: актуальность, конкретность, инновационность концептуальных основ, методической и технологической составляющей профессионального творчества учителя и его ораторское мастерство, актуальность, новизна, креативность, практическая направленность проекта.   На следующий тур конкурса допускается участник, направление профессионального творчества которого актуально, конкретно и инновационно. 

3)III тур – «Урок – зеркало профессиональной концепции учителя» –

урок учителя, построенного в соответствии с концептуальными основами, изложенными на презентации. Продолжительность урока – 40 минут. Конкурсант проводит урок с учащимися другой школы. По окончании конкурсант проводит самоанализ урока. 

Оценивается насколько реализованы на уроке концептуальные основы, методические и технологические составляющие профессионального творчества учителя, выполнение задач формирования креативного мышления, функциональной грамотности учащихся, развитие коммуникативных способностей учащихся, умение работать в команде. 

  1. IV тур  – «Я патриот своей страны» - проведение классного часа с учащимися другой школы. Продолжительность классного часа –                           30-40 минут. После окончания конкурсант проводит самоанализ классного часа. 

На этом этапе оценивается творческий потенциал и опыт педагога по формированию казахстанского патриотизма, берущего начало от любви к своей малой Родине, сохранению национальной идентичности сквозь призму духовно-нравственных ценностей народов, населяющих Казахстан. 

5)тур – телевизионная презентация педагога по теме «Мой вклад в развитие Казахстана». Продолжительность – до 7 мин. Проводится посредством телеканала «Алматы»

Место проведения Ресурсный центр Дворца школьников.  

В телевизионном презентации педагога оценивается:

педагогическое кредо;

активная гражданская позиция, 

харизмтичность, 

убежденность, 

неординарность мышления.

19. Оценивание осуществляется:

общественным жюри   (зрителями телеканала), которые в течение трёх часов направляют на свободную телефонную линию СМС-сообщения о своих голосах в пользу того или иного конкурсанта. Свой голос телезритель может отдать в пользу только одного участника конкурса. Телефоны свободной линии становятся доступными сразу же по окончании самопрезентации конкурсантов.

Подсчёт голосов осуществляется ответственными лицами и передаётся в Организационный комитет для вынесения окончательного суммарного решения, которое оглашается на следующий день.

За 10 дней до проведения V тура Организационным комитетом проводится широкомасштабное рекламирование конкурса и предстоящей телевизионной презентации конкурсантов (дата, время проведения,                        №№ телефонов свободной линии) на телеканале «Алматы».


7. Порядок представления документов


20. Для участия на I этапе конкурса организационный комитет принимает от учителя следующие документы и регистрирует кандидатуру для участия в конкурсе:

  1. Заявление на имя председателя школьного организационного комитета об участии в Конкурсе;
  2. копия протокола заседания методического объединения о выдвижении учителя для участия в конкурсе, заверенная руководителем МО;
  3. представление на участие в Конкурсе, заверенное руководителем МО;
  4. презентация «Мой инновационный педагогический опыт», содержащая концептуальные основы профессионального творчества, методическую и технологическую структуру его деятельности (бумажный и электронный варианты);
  5. «Урок – зеркало профессиональной концепций» - краткосрочный план урока, построенного на концептуальных основах профессионального творчества, изложенных в презентации;
  6. разработка классного часа «Я патриот своей Родины»;
  7. портфолио профессиональных достижений учителя.


21. Для участия на II этапе конкурса районный организационный комитет принимает от школ следующие документы и регистрирует кандидатуру для участия в Конкурсе:

  1. Заявление на имя председателя районного организационного комитета об участии в конкурсе;
  2. копия протокола заседания школьного организационного комитета о выдвижении учителя для участия на следующем этапе конкурса, заверенная директором;
  3. представление на учителя для участия в следующем этапе конкурса, заверенное директором школы;
  4. презентация «Мой инновационный педагогический опыт», содержащая концептуальные основы профессионального творчества, методическую и технологическую структуру его деятельности (бумажный и электронный варианты);
  5. «Урок – зеркало профессиональной концепций» - краткосрочный план урока, построенного на концептуальных основах профессионального творчества, изложенных в презентации;
  6. разработка «Я патриот своей Родины» для проведения воспитательного часа в классе, в котором конкурсант является классным руководителем;
  7. профессиональные достижения учителя (структура портфолио дана в приложении).

22. Для участия на III этапе конкурса городской организационный комитет принимает от районов следующие документы и регистрирует кандидатуру для участия в Конкурсе:

  1. Заявление на имя председателя городского организационного комитета об участии в Конкурсе;
  2. копия протокола заседания районного организационного комитета о выдвижении учителя для участия в следующем этапе конкурса, заверенная руководителем РОО;
  3. представление на учителя для участия в следующем этапе конкурса, заверенное руководителем РОО;
  4. презентация «Мой инновационный педагогический опыт», содержащая концептуальные основы профессионального творчества, методическую и технологическую структуру его деятельности (бумажный и электронный варианты);
  5. «Урок – зеркало профессиональной концепций» - краткосрочный план урока, построенного на концептуальных основах профессионального творчества, изложенных в презентации;
  6. разработка классного часа «Я патриот своей Родины» с учащимися, в котором учитель является классным руководителем;
  7. профессиональные достижения учителя (структура портфолио дана в приложении).


8. Награждение победителей и призёров 


          23. Организационный комитет Конкурса определяет победителей на основании суммарного решения жюри Конкурса и общественного жюри. 

24. Награждение победителей и призёров Конкурса:

Гран-При (1 человек) – диплом и ценный подарок – однокомнатная квартира. 

I место (1 человек) – диплом и ценный подарок – автомобиль;

II место (1 человек) – диплом и денежное вознаграждение в размере 2,5 миллиона тенге; 

III место (1 человек) – диплом и денежное вознаграждение в размере одного миллиона тенге.

25. Обладатель Гран-При Конкурса награждается знаком «Учитель года Алматы».

26. По итогам Конкурса участникам вручаются специальные призы в

номинациях.

27. Победители и призеры Конкурса награждаются на ежегодной

церемонии празднования «Дня учителя». 

28. Победители и призеры Конкурса получают следующие права: 

  1. обладатель Гран-При Конкурса в течение одного года является советником акима города Алматы по общим вопросам образования;
  2. победитель и призеры Конкурса входят в состав резерва руководителей организаций образования.


9. Промоушен конкурса «Учитель года Алматы»


29. В целях повышения статуса педагога и стимулирования педагогической деятельность Организационный комитет Конкурса проводит информационную кампанию о Конкурсе, далее размещает его результаты в средствах массовой информации.

30. Церемония награждения победителей и призёров конкурса полностью освещается телеканалом «Алматы».

31. Материалы всех этапов и туров Конкурса Городской научно-методический центр новых технологий в образовании Управления образования г. Алматы публикует в научно-методическом сборнике.