Положение о конкурсе «Учитель года Алматы» среди учителей организаций среднего образования города Алматы
Положение
о конкурсе «Учитель года Алматы»
среди учителей организаций среднего образования города Алматы
1. Общие положения
1. Положение о конкурсе «Учитель года Алматы» среди учителей организаций общего среднего образования (далее – Положение) разработано в соответствии с поручениями Первого Президента Республики Казахстан, Елбасы – Н.А.Назарбаева, озвученными в Послании «Рост благосостояния казахстанцев: повышение качества жизни и доходов» от 5 октября 2018 года, а также Национальной программой «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» – «…рассмотреть имеющиеся возможности для повышения статуса педагога и одного из приоритетных направлений возрождения национального самосознания – развития конкурентоспособности личности в современном мире».
2. Конкурс «Учитель года Алматы» (далее – Конкурс) направлен
на повышение статуса педагога в обществе, его поддержку и поощрение, мотивацию педагогического творчества, выявление талантливых учителей, формирование позитивного социального и профессионального имиджа.
3. В Положении изложены цели и задачи, требования к участникам, порядок организации, проведения и финансирования Конкурса, выявления и награждения победителей и призёров.
4. Учредитель Конкурса – акимат города Алматы, организатор – Управление образования.
5. Конкурс является традиционным.
2. Цели и задачи
6. Цель конкурса – повысить статус педагога посредством выявления талантливых учителей, творчество которых способствует формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей на основе высокого воспитательного потенциала обучения, развитию у них функциональной грамотности, критического мышления.
7. Основные задачи конкурса:
- создание условий для раскрытия творческих способностей, демонстрации педагогического мастерства учителя;
- изучение педагогического опыта с высоким воспитательным потенциалом, обеспечивающего формирование национального духовного кода, сохранения национальной идентичности у молодого поколения;
- выявление инновационного опыта формирования у учащихся открытости сознания и конкурентноспособности;
- распространение перодового опыта формирования у учащихся критического мышления, функциональной грамотности;
- повышение статуса конкурентноспособного, опытного и успешного учителя.
3. Организационный комитет
8 Для организации и проведения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее – Организационный комитет), (приложение 1).
Организационный комитет:
- обеспечивает проведение Конкурса на всех его этапах в соответствии с настоящим Положением;
- определяет сроки проведения этапов Конкурса;
- принимает заявки участников Конкурса и конкурсные материалы;
- составляет и утверждает состав жюри Конкурса;
- разрабатывает и утверждает критерии оценивания конкурсантов каждого этапа Конкурса;
- анализирует результаты всех этапов Конкурса и подводит окончательные итоги;
- определяет победителей и призеров на основании решения жюри;
- публикует итоги Конкурса в СМИ.
4. Жюри
9. Председатель Организационного комитета Конкурса формирует состав жюри для оценивания работ участников (далее – Жюри).
В состав Жюри входят учёные в сфере педагогики, психологии и методики, победители республиканских конкурсов «Лучший педагог», учителя-ветераны, педагоги-новаторы и методисты.
10. Жюри:
- совместно с организаторами Конкурса знакомится и изучает критерии оценивания участников, высказывает свое мнение, вносит предложения;
- оценивает работы участников, подводит итоги;
- вносит предложения по кандидатурам победителей и призёров Конкурса.
5. Участники
11. В Конкурсе могут принять участие учителя всех общеобразовательных предметов государственных организаций общего среднего образования города Алматы, имеющие педагогический стаж не менее 5 лет.
12. Обязательное условие – стаж работы не менее 3 лет в организации образования, от которой выдвинут конкурсант.
13. Конкурсант, наряду с преподаванием предмета, должен быть классным руководителем не менее 5 лет.
14. Участники Конкурса имеют возможность через 5 лет повторно принять участие в этом же Конкурсе, либо в конкурсе «Лучший педагог».
6. Порядок проведения
Конкурс проводится в три этапа.
15. Первый этап – внутри организации общего среднего образования
проводится в феврале текущего года.
По итогам первого этапа каждая школа выдвигает одного или двух победителей на районный этап Конкурса.
16. Второй этап – районный, проводится в марте текущего года.
По итогам районного этапа каждый район выдвигает по пять победителей на городской этап Конкурса.
17. Третий этап – городской, проводится в апреле-мае текущего года.
18. Городской этапа Конкурса состоит из 5 туров:
- I тур (отборочный) – предметная олимпиада, изучение портфолио педагога. Оцениваются теоретическая подготовка по преподаваемому предмету и профессиональные достижения учителя.
2)II тур – «Мой инновационный педагогический опыт» – презентация концептуальных основ, методической и технологической составляющей профессионального творчества учителя. Продолжительность презентации – до 10 минут.
Оценивается: актуальность, конкретность, инновационность концептуальных основ, методической и технологической составляющей профессионального творчества учителя и его ораторское мастерство, актуальность, новизна, креативность, практическая направленность проекта. На следующий тур конкурса допускается участник, направление профессионального творчества которого актуально, конкретно и инновационно.
3)III тур – «Урок – зеркало профессиональной концепции учителя» –
урок учителя, построенного в соответствии с концептуальными основами, изложенными на презентации. Продолжительность урока – 40 минут. Конкурсант проводит урок с учащимися другой школы. По окончании конкурсант проводит самоанализ урока.
Оценивается насколько реализованы на уроке концептуальные основы, методические и технологические составляющие профессионального творчества учителя, выполнение задач формирования креативного мышления, функциональной грамотности учащихся, развитие коммуникативных способностей учащихся, умение работать в команде.
- IV тур – «Я патриот своей страны» - проведение классного часа с учащимися другой школы. Продолжительность классного часа – 30-40 минут. После окончания конкурсант проводит самоанализ классного часа.
На этом этапе оценивается творческий потенциал и опыт педагога по формированию казахстанского патриотизма, берущего начало от любви к своей малой Родине, сохранению национальной идентичности сквозь призму духовно-нравственных ценностей народов, населяющих Казахстан.
5)V тур – телевизионная презентация педагога по теме «Мой вклад в развитие Казахстана». Продолжительность – до 7 мин. Проводится посредством телеканала «Алматы».
Место проведения Ресурсный центр Дворца школьников.
В телевизионном презентации педагога оценивается:
педагогическое кредо;
активная гражданская позиция,
харизмтичность,
убежденность,
неординарность мышления.
19. Оценивание осуществляется:
общественным жюри (зрителями телеканала), которые в течение трёх часов направляют на свободную телефонную линию СМС-сообщения о своих голосах в пользу того или иного конкурсанта. Свой голос телезритель может отдать в пользу только одного участника конкурса. Телефоны свободной линии становятся доступными сразу же по окончании самопрезентации конкурсантов.
Подсчёт голосов осуществляется ответственными лицами и передаётся в Организационный комитет для вынесения окончательного суммарного решения, которое оглашается на следующий день.
За 10 дней до проведения V тура Организационным комитетом проводится широкомасштабное рекламирование конкурса и предстоящей телевизионной презентации конкурсантов (дата, время проведения, №№ телефонов свободной линии) на телеканале «Алматы».
7. Порядок представления документов
20. Для участия на I этапе конкурса организационный комитет принимает от учителя следующие документы и регистрирует кандидатуру для участия в конкурсе:
- Заявление на имя председателя школьного организационного комитета об участии в Конкурсе;
- копия протокола заседания методического объединения о выдвижении учителя для участия в конкурсе, заверенная руководителем МО;
- представление на участие в Конкурсе, заверенное руководителем МО;
- презентация «Мой инновационный педагогический опыт», содержащая концептуальные основы профессионального творчества, методическую и технологическую структуру его деятельности (бумажный и электронный варианты);
- «Урок – зеркало профессиональной концепций» - краткосрочный план урока, построенного на концептуальных основах профессионального творчества, изложенных в презентации;
- разработка классного часа «Я патриот своей Родины»;
- портфолио профессиональных достижений учителя.
21. Для участия на II этапе конкурса районный организационный комитет принимает от школ следующие документы и регистрирует кандидатуру для участия в Конкурсе:
- Заявление на имя председателя районного организационного комитета об участии в конкурсе;
- копия протокола заседания школьного организационного комитета о выдвижении учителя для участия на следующем этапе конкурса, заверенная директором;
- представление на учителя для участия в следующем этапе конкурса, заверенное директором школы;
- презентация «Мой инновационный педагогический опыт», содержащая концептуальные основы профессионального творчества, методическую и технологическую структуру его деятельности (бумажный и электронный варианты);
- «Урок – зеркало профессиональной концепций» - краткосрочный план урока, построенного на концептуальных основах профессионального творчества, изложенных в презентации;
- разработка «Я патриот своей Родины» для проведения воспитательного часа в классе, в котором конкурсант является классным руководителем;
- профессиональные достижения учителя (структура портфолио дана в приложении).
22. Для участия на III этапе конкурса городской организационный комитет принимает от районов следующие документы и регистрирует кандидатуру для участия в Конкурсе:
- Заявление на имя председателя городского организационного комитета об участии в Конкурсе;
- копия протокола заседания районного организационного комитета о выдвижении учителя для участия в следующем этапе конкурса, заверенная руководителем РОО;
- представление на учителя для участия в следующем этапе конкурса, заверенное руководителем РОО;
- презентация «Мой инновационный педагогический опыт», содержащая концептуальные основы профессионального творчества, методическую и технологическую структуру его деятельности (бумажный и электронный варианты);
- «Урок – зеркало профессиональной концепций» - краткосрочный план урока, построенного на концептуальных основах профессионального творчества, изложенных в презентации;
- разработка классного часа «Я патриот своей Родины» с учащимися, в котором учитель является классным руководителем;
- профессиональные достижения учителя (структура портфолио дана в приложении).
8. Награждение победителей и призёров
23. Организационный комитет Конкурса определяет победителей на основании суммарного решения жюри Конкурса и общественного жюри.
24. Награждение победителей и призёров Конкурса:
Гран-При (1 человек) – диплом и ценный подарок – однокомнатная квартира.
I место (1 человек) – диплом и ценный подарок – автомобиль;
II место (1 человек) – диплом и денежное вознаграждение в размере 2,5 миллиона тенге;
III место (1 человек) – диплом и денежное вознаграждение в размере одного миллиона тенге.
25. Обладатель Гран-При Конкурса награждается знаком «Учитель года Алматы».
26. По итогам Конкурса участникам вручаются специальные призы в
номинациях.
27. Победители и призеры Конкурса награждаются на ежегодной
церемонии празднования «Дня учителя».
28. Победители и призеры Конкурса получают следующие права:
- обладатель Гран-При Конкурса в течение одного года является советником акима города Алматы по общим вопросам образования;
- победитель и призеры Конкурса входят в состав резерва руководителей организаций образования.
9. Промоушен конкурса «Учитель года Алматы»
29. В целях повышения статуса педагога и стимулирования педагогической деятельность Организационный комитет Конкурса проводит информационную кампанию о Конкурсе, далее размещает его результаты в средствах массовой информации.
30. Церемония награждения победителей и призёров конкурса полностью освещается телеканалом «Алматы».
31. Материалы всех этапов и туров Конкурса Городской научно-методический центр новых технологий в образовании Управления образования г. Алматы публикует в научно-методическом сборнике.